140060, Российская Федерация, Московская область, г.о. Люберцы, пгт. Октябрьский, ул.Первомайская 3 А
8 929 627 47 55 [email protected]

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Количество просмотров: 158

К одной из распространенных проблем музыкального воспитания детей дошкольного возраста относится выработка певческого дыхания, которое является основой певческого звукообразования.

Эта проблема, возможно, существует потому, что в дошкольном учреждении ей уделяется недостаточно внимания, Освоить элементарную технику певческого дыхания как можно раньше особенно важно для детей с хорошими голосами, которые предпочитают пение другим видам музыкальной деятельности.

Часто несформированный навык певческого дыхания является препятствием, тормозом в развитии певческого звучания голоса. И наоборот, освоив правильное дыхание при пении, ребенок легче и с интересом занимается, результат занятий становится намного выше.

В дошкольных учреждениях закрепилось правило, что ребенку нельзя брать дыхание в середине слова и дышать, не поднимая плеч. При постановке правильного певческого дыхания важно помнить, что процесс дыхания состоит из вдоха и выдоха, и при пении особенно важен выдох, во время которого мы поем. Поэтому было бы правильно сказать, что пение — это техника выдоха.

Детей нужно учить с самого начала понять, как правильно дышать при пении.

Учимся вдыхать через нос — представим, что наш живот — это шарик, который нам необходимо надуть. На мгновение задерживаем дыхание, не выпускаем воздух, который вдохнули, фиксируем его мышцами живота и диафрагмы — создаем опору дыханию. Затем медленно через рот (на звук «пф» выпускаем воздух, который вдохнули («шарик нужно сдуть»), постепенно втягиваем живот («шарик уменьшается»).

Такое упражнение следует выполнять на каждом индивидуальном занятии с ребенком, независимо от уровня его музыкальных способностей, следя за правильностью вдоха и выдоха. Мы способствуем становлению одного из лучших типов певческого дыхания — диафрагмового или нижнереберного, не владея которым нельзя сформировать правильный красивый певческий звук.

Говоря о пении, хочется заметить, что у некоторых дошкольников, в том числе и с хорошими голосовыми данными, встречается так называемая «зажатая нижняя челюсть».

При пении она как бы неподвижна. Поэтому важно именно в дошкольном возрасте откорректировать этот недостаток упражнениями, которые предполагают пение «на зевке» (с хорошо открытым ртом) на гласные («а», «о», «ы»), затем на эти же гласные в сочетании с согласными («м», «д», «г», «з»). После нескольких таких упражнений ребенок успешно, как правило, справляется с заданием и легко решается проблема, которая с большим трудом поддается коррекции (а иногда и не поддается) у старших школьников, студентов.

Корректируя любые встретившиеся проблемы музыкального развития у дошкольников, следует использовать в полной мере музыкально-дидактические игры, которые решают конкретные задачи.

Если в системе дошкольного учреждения будет постоянно проводиться работа как с музыкально одаренными детьми, так и с остальными, то результат обязательно будет положительным.

Подводя итог, хочется пожелать, чтобы музыкальным воспитанием дошкольников занимались только те работники, которые любят свою работу, не убегают от проблем, а решают их. Ибо, как сказал Бернард Шоу: «В том, что они такие, какие есть, люди всегда винят обстоятельства. Я не верю в обстоятельства. В этом мире успеха добивается тот, кто встает и ищет те обстоятельства, которые хочет, а если их не находит, он делает эти обстоятельства сам».